Транспортировка топлива – одна из самых востребованных услуг компаний-перевозчиков. Без топлива не обходится ни одна промышленность, ни один транспорт не сможет начать свое движение без него. Топливо необходимо в каждой сфере жизни. Перевозиться оно может любым видом транспорта (по автодорогам, железнодорожным путям, воздуху или воде). Топливные продукты – это бензин, нефть, керосин, дизельное топливо.
Топливные продукты относятся к взрывоопасным грузам, а значит, перевозятся и хранятся с соблюдением особых правил, а так же при повышенном внимании к технике безопасности, следуя всем нормам класификации взрывоопасной зоны, например такой как зона 0
Транспортируется топливо в цистернах из специальных материалов, устойчивых к воздействию топливных продуктов. Они должны быть наполнены только на 95%, а затем герметично закрыты заглушкой. Внутри каждой такой цистерны в обязательном порядке устанавливается волнорез. Это необходимо для того, чтобы гасить колебания жидкости, которые возникают во время набора скорости, торможения или движения.
При перевозке топлива автотранспортом используются бензовозы. Такие машины снабжены специальными насосами для слива. Также бензовоз оснащен предупредительными знаками о том, что перевозится опасный груз. Водитель в течение всего пути должен оставаться на связи с диспетчерским пунктом и сообщать о том, как проходит поездка. Такой тип перевозки топлива чаще используется для транспортировки на короткие расстояния. Например, для подвоза топлива на АЗС в черте города.
Транспортировать топливо с помощью железнодорожных составов удобнее и выгоднее всего. Стоимость таких перевозок значительно ниже автомобильных, а вместимость цистерн позволяет перевозить очень большой объем топлива за один раз. Но есть и существенный минус: железнодорожные пути не подходят непосредственно к пунктам выдачи. Это значит, что окончательный развоз топлива будет производиться с помощью все тех же бензовозов.
Всем известно, что по воде топливо и топливные продукты перевозят танкеры. Регулярно в новостях «мелькают» сообщения о том, что где-то пролилась нефть из танкера или что-то в этом роде. Это действительно так: большая часть международных и межконтинентальных перевозок топлива приходится именно на морской транспорт.
Преимущества у этого типа транспортировки такие же, что и у железнодорожного: относительно невысокая стоимость и возможность перевозить большой объем за одну поездку. Но, разумеется, не обошлось и без недостатков. Морской транспорт является самым медленным среди всех и самым зависимым от погодных условий.